Выпущен пятимиллионный двигатель 1.3 MultiJet

Выпущен пятимиллионный двигатель 1.3 MultiJet
  • Польский завод FiatPowertrainTechnologiesв городе Бельско-Бяла выпустил пятимиллионный двигатель 1.3 MultiJet.
  • Двигателем-рекордсменом мощностью 85 л.с. будет оснащен автомобиль Fiat 500L.
  • Производимый с 2003 года, этот малый дизельный двигатель предлагается сегодня в трех версиях: одна – с турбокомпрессором с фиксированной геометрией и две – с компрессором с изменяемой геометрией. Мощностиихварьируютсяот 70 до 95 л.с.  
  • Обладатель престижного титула  «Двигатель Года – 2005» в категории рабочих объемов 1.0–1.4 л. 
  • Удостоенный в 2012 году золотой медали  WCM, польский завод выпускает также  инновационный силовой агрегат 0.9 TwinAir – «Международный Двигатель Года – 2011».

Польский завод Fiat PowertrainTechnologies («Технологии силовых передач и агрегатов Fiat») в городе Бельско-Бяла достиг исторической вехи: с его конвейера сошел пятимиллионный двигатель  1.3 MultiJet. Данный рекорд демонстрирует огромный успех этого маленького дизельного двигателя (4 цилиндра в ряд, 16 клапанов и рабочий объем 1248 см3 : в производстве он находится с 2003 года, и на нем впервые в мире реализована технология MultiJet – следующий этап развития после системы CommonRail, разработанной Группой Fiat в 1997 году.  

 

Постоянно совершенствуемый в технологическом отношении (сегодня представлена его новейшая версия), агрегат MultiJet II – 1.3 MultiJet сегодня предлагается в различных уровнях мощности: от версий, оснащаемых турбокомпрессором с фиксированной геометрией (от 70 до 75 л.с.) до более высокопроизводительных версий с турбокомпрессором с изменяемой геометрией    (от 85 до 95 л.с.). И во всех этих вариантах двигатель 1.3 MultiJet обеспечивает высокие рабочие характеристики и низкое потребление топлива, а также – благодаря передовым технологиям – очень большие интервалы между плановыми техобслуживаниями: замена масла требуется каждые 35 000 км, а ТО – каждые 250 000 км.      

 

Обладатель престижных международных наград, среди которых – титул «Двигатель Года» (в категории рабочих объемов 1,0–1,4 л), полученный в 2005 году, двигатель 1.3 MultiJet устанавливается на множество автомобилей модельного ряда Группы Fiat: Fiat Panda, Fiat Punto, Lancia Ypsilon, Alfa Romeo MiTo, Fiat Qubo, Fiat Doblò, FiatStrada, FiatFiorino, Fiat 500 и 500L. 85-сильный силовой агрегат 1.3 MultiJet, ставший пятимиллионным, будет установлен на 500L – новый Fiat City Lounge, в котором образ компактного автомобиля переосмыслен с учетом потребностей современной семьи и дополнен стилистическими чертами «500-го» в их новейшей интерпретации.     

 

Данное историческое достижение говорит также и о производственных качествах завода в Бельско-Бяла, который, как и все мощности Группы Fiat, руководствуется в своей деятельности нормами WCM(World Class Manufacturing – технологии мирового класса) – международным стандартом организации производственного процесса. Награжденный в 2012 году золотой медалью WCM, польский завод является одним из самых прогрессивных в секторе автомобилестроения. На нем производится также и 0.9 TwinAir – высокотехнологичный двухцилиндровый бензиновый двигатель, завоевавший престижную награду  «Международный Двигатель Года – 2011», которую присуждает жюри в составе 76 журналистов из 36 стран. Двигатель TwinAir отличился и в трех других номинациях: в категории рабочих объемов менее литра, «Зеленый Двигатель Года» и «Лучший Новый Двигатель Года».    

 

Эти важные победы, одержанные двигателями FiatPowertrainTechnologies, изготовленными на польском заводе в Бельско-Бяла, являются высокой оценкой инновационных решений, примененных разработчиками для снижения вредного воздействия на окружающую среду – как со стороны продукта, так и со стороны производства, - и, кроме того, подтверждением высокой квалификации сотрудников, занятых на всех уровнях производства.